Обслуживание систем АУПС

Наша компания специализируется на техническом обслуживании АУПС в Москве и Московской области. Оказываем услуги на производственных объектах и коммерческих предприятиях. Обслуживание данных систем нередко становится головной болью руководства, если принимались некорректные решения по этому этапу. О том, как избежать проблем, что входит в обслуживание АПС и какова стоимость услуги в компании Интеллект Безопасность, приведена информация ниже.

Вопросы технического обслуживания АУПС

Обслуживание технического типа выполняется профессиональными сотрудниками. Только в этом случае оно оказывается без ошибок, которые могут выйти в дополнительные траты бюджетных средств, опасности для жизни людей. Заключая договор на обслуживание с компаниями требуется понимать, что входит в спектр работ, на каких принципах они реализуются, чтобы избежать мошенников.

Обслуживание систем пожаротушения и пожарной сигнализации и его обязательность регламентируют следующие документы:

  • ФЗ от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ст. 37).
  • Правила противопожарного режима в РФ от 25.04.12 (п. 61).
  • РД 009-01-09 (п. 1.2.5).

Согласно перечисленному списку, пользователи АПС обязуются поддерживать комплекс в корректном функционировании (оповещение и остальные функции работают штатно, без неполадок), устраивать профилактические проверки состояния, выполнять ремонт по плану.

В связи с этим пользователям АПС требуется заключать договор на техобслуживание с представителями другой организации, которыми предоставляется услуга по техобслуживанию (не заключается договор в том случае, если у пользователя АПС в штате есть компетентный сотрудник, способный самостоятельно выполнять техобслуживание комплекса).

При заключении договора со сторонней организацией требуется детально прописывать, что входит в техническое обслуживание систем пожаротушения и пожарной сигнализации. Подробнее о том, что может входить в перечень работ, описано ниже.

Работы, выполняемые в рамках договора на техническое обслуживание АУПС

К составлению договора требуется подходить внимательно. Этот документ становится гарантией выполнения работ со стороны Исполнителя (каждое устройство обслуживается, сроки работ не нарушаются и т.д.), корректность договора также может проверять служба ГПН. Поэтому договор содержит всё требуемое и ничего избыточного.

Перечень работ в договоре подразделяется на два блока:

  • плановое комплексное;
  • неплановое.

ТО первого типа занимается вопросами безотказности комплекса, метод проведения централизованный, прямо в помещении использования комплекса. Такое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации проводится заранее установленному план-графику. Информация о сроках и мероприятиях также прописывается в регламент техобслуживания. Точный перечень мероприятий, которые проводятся в этом ТО описывается в карте технологического типа. Объект, которому устанавливается защита, содержит уникальную карту, потому что профессиональные сотрудники внимательно анализируют деятельность предприятия и только потом составляют карту с учётом особенностей такого предприятия.

ТО второго типа проводится по инициативе Заказчика. Такая инициатива возникает, к примеру, когда сотрудники предприятия обратили внимание на странности поведения технических средств, задействованных в противопожарном комплексе, а проверка показала неудовлетворительность их состояния. Устанавливать объём, сроки и список ремонтных работ требуется по результатам диагностики технических средств.

Договор на сервисное обслуживание пожарной сигнализации включает в себя обязательные блоки:

  1. Состав и содержание мероприятий планового типа, периодичность проведения.
  2. Сроки принятия в работу заявки Заказчика на обслуживание внепланового характера.
  3. Сроки формирования ТЗ для Исполнителя.
  4. Сроки предоставления Исполнителю помещения для работы.
  5. Качественные и количественные характеристики рабочих мест.
  6. Даты предоставления Заказчику документации первичного характера с момента завершения работ (платежи, счета, поручения, чеки, накладные на товары, акт завершенных работ, список выполненных работ, список сотрудников, выполнявших работы).
  7. Установленный порядок, сроки и условия выплат за проведённые работы.

Факторы, нарушающие штатное функционирования различны (износ деталей, повреждения механического типа, эксплуатационные ошибки и так далее).

Для устранения последствий их воздействия ТО рекомендуется проводить каждый:

  • День;
  • Месяц;
  • Квартал;
  • Год.

Стоимость обслуживания

Стоимость за техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации рассчитывается по методу;

  • Базисно-индексного типа.
  • Ресурсного типа.

Метод №1 - предлагает базовые цены, корректирующиеся за счёт коэффициентов перерасчёта. Суммы указываются в рублях.

Метод №2 - учитывает трудозатраты сотрудников. На их основе рассчитываются тарифные ставки. Оценка сотрудников и трудозатрат выполняется с расчётов, описанных в РТМ 25.488-82.

Финальная сумма за сервисное обслуживание систем пожарной сигнализации, которую потребуется заплатить, также зависит от следующих факторов:

  • Габариты предприятия.
  • Объём мероприятий, которые потребуется реализовать.
  • Назначения помещений.
  • Особенности АПС.
  • Даты и время на сервис и так далее.

Обращаясь в конкретную компанию, получить ориентировочную сторону за услуги можно из базовых цен. Итоговая стоимость формируется после анализа предприятия, комплекса и требуемых работ. Эта стоимость прописывается в договор.

Гарантии и преимущества обслуживания АУПС

Безопасность граждан зависит от корректности функционирования комплекса. Неисправное оборудование не проведёт тушение вовремя, из-за чего пострадают люди, а предприятие понесёт убытки. Поэтому техобслуживание надо проводить вовремя. Это поможет устранить ошибки, а также увеличит эксплуатационный срок оборудования.

Заключение договора со сторонним Исполнителем упрощает проведение обслуживания. Преимущества у такого подхода следующие:

  1. Комплексный подход. Как правило, Исполнитель предлагает к обслуживанию комплекса дополнительные услуги (модернизация, ремонт, монтаж вспомогательных элементов и так далее).
  2. Гарантия на проводимые работы.
  3. Тщательный мониторинг оборудования, оперативное исправление неполадок.
  4. Консультация по возникающим вопросам.
  5. Анализ АПС, формирование предложений по улучшению эксплуатации.
  6. Выполнение сложных незапланированных работ (к примеру, перепрограммирование устройств, необходимость которого может возникнуть после неисправности).
  7. Скидки при долговременном сотрудничестве.

Эти сведения помогут понять требования законодательства, вынести техобслуживание комплекса в этап, не менее важный, чем монтаж. Заключение договора на техобслуживание избавит руководителей предприятий от проблем с проведением мероприятий, охранный комплекс будет функционировать корректно и ни один пожар не нанесёт ущерба. При выборе организации, которая будет обслуживать АПС, отдельное внимание уделить требуется квалификации опыту сотрудников. Предпочтительно сотрудничать с теми, кто присутствует на рынке давно, положителен по отзывам.

Оформить заявку на монтаж пожарной сигнализации

Отправить заявку

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.