Наша компания специализируется на техническом обслуживании АУПС в Москве и Московской области. Оказываем услуги на производственных объектах и коммерческих предприятиях. Обслуживание данных систем нередко становится головной болью руководства, если принимались некорректные решения по этому этапу. О том, как избежать проблем, что входит в обслуживание АПС и какова стоимость услуги в компании Интеллект Безопасность, приведена информация ниже.
Вопросы технического обслуживания АУПС
Обслуживание технического типа выполняется профессиональными сотрудниками. Только в этом случае оно оказывается без ошибок, которые могут выйти в дополнительные траты бюджетных средств, опасности для жизни людей. Заключая договор на обслуживание с компаниями требуется понимать, что входит в спектр работ, на каких принципах они реализуются, чтобы избежать мошенников.
Обслуживание систем пожаротушения и пожарной сигнализации и его обязательность регламентируют следующие документы:
- ФЗ от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ст. 37).
- Правила противопожарного режима в РФ от 25.04.12 (п. 61).
- РД 009-01-09 (п. 1.2.5).
Согласно перечисленному списку, пользователи АПС обязуются поддерживать комплекс в корректном функционировании (оповещение и остальные функции работают штатно, без неполадок), устраивать профилактические проверки состояния, выполнять ремонт по плану.
В связи с этим пользователям АПС требуется заключать договор на техобслуживание с представителями другой организации, которыми предоставляется услуга по техобслуживанию (не заключается договор в том случае, если у пользователя АПС в штате есть компетентный сотрудник, способный самостоятельно выполнять техобслуживание комплекса).
При заключении договора со сторонней организацией требуется детально прописывать, что входит в техническое обслуживание систем пожаротушения и пожарной сигнализации. Подробнее о том, что может входить в перечень работ, описано ниже.
Работы, выполняемые в рамках договора на техническое обслуживание АУПС
К составлению договора требуется подходить внимательно. Этот документ становится гарантией выполнения работ со стороны Исполнителя (каждое устройство обслуживается, сроки работ не нарушаются и т.д.), корректность договора также может проверять служба ГПН. Поэтому договор содержит всё требуемое и ничего избыточного.
Перечень работ в договоре подразделяется на два блока:
- плановое комплексное;
- неплановое.
ТО первого типа занимается вопросами безотказности комплекса, метод проведения централизованный, прямо в помещении использования комплекса. Такое обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации проводится заранее установленному план-графику. Информация о сроках и мероприятиях также прописывается в регламент техобслуживания. Точный перечень мероприятий, которые проводятся в этом ТО описывается в карте технологического типа. Объект, которому устанавливается защита, содержит уникальную карту, потому что профессиональные сотрудники внимательно анализируют деятельность предприятия и только потом составляют карту с учётом особенностей такого предприятия.
ТО второго типа проводится по инициативе Заказчика. Такая инициатива возникает, к примеру, когда сотрудники предприятия обратили внимание на странности поведения технических средств, задействованных в противопожарном комплексе, а проверка показала неудовлетворительность их состояния. Устанавливать объём, сроки и список ремонтных работ требуется по результатам диагностики технических средств.
Договор на сервисное обслуживание пожарной сигнализации включает в себя обязательные блоки:
- Состав и содержание мероприятий планового типа, периодичность проведения.
- Сроки принятия в работу заявки Заказчика на обслуживание внепланового характера.
- Сроки формирования ТЗ для Исполнителя.
- Сроки предоставления Исполнителю помещения для работы.
- Качественные и количественные характеристики рабочих мест.
- Даты предоставления Заказчику документации первичного характера с момента завершения работ (платежи, счета, поручения, чеки, накладные на товары, акт завершенных работ, список выполненных работ, список сотрудников, выполнявших работы).
- Установленный порядок, сроки и условия выплат за проведённые работы.
Факторы, нарушающие штатное функционирования различны (износ деталей, повреждения механического типа, эксплуатационные ошибки и так далее).
Для устранения последствий их воздействия ТО рекомендуется проводить каждый:
- День;
- Месяц;
- Квартал;
- Год.
Стоимость обслуживания
Стоимость за техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации рассчитывается по методу;
- Базисно-индексного типа.
- Ресурсного типа.
Метод №1 - предлагает базовые цены, корректирующиеся за счёт коэффициентов перерасчёта. Суммы указываются в рублях.
Метод №2 - учитывает трудозатраты сотрудников. На их основе рассчитываются тарифные ставки. Оценка сотрудников и трудозатрат выполняется с расчётов, описанных в РТМ 25.488-82.
Финальная сумма за сервисное обслуживание систем пожарной сигнализации, которую потребуется заплатить, также зависит от следующих факторов:
- Габариты предприятия.
- Объём мероприятий, которые потребуется реализовать.
- Назначения помещений.
- Особенности АПС.
- Даты и время на сервис и так далее.
Обращаясь в конкретную компанию, получить ориентировочную сторону за услуги можно из базовых цен. Итоговая стоимость формируется после анализа предприятия, комплекса и требуемых работ. Эта стоимость прописывается в договор.
Гарантии и преимущества обслуживания АУПС
Безопасность граждан зависит от корректности функционирования комплекса. Неисправное оборудование не проведёт тушение вовремя, из-за чего пострадают люди, а предприятие понесёт убытки. Поэтому техобслуживание надо проводить вовремя. Это поможет устранить ошибки, а также увеличит эксплуатационный срок оборудования.
Заключение договора со сторонним Исполнителем упрощает проведение обслуживания. Преимущества у такого подхода следующие:
- Комплексный подход. Как правило, Исполнитель предлагает к обслуживанию комплекса дополнительные услуги (модернизация, ремонт, монтаж вспомогательных элементов и так далее).
- Гарантия на проводимые работы.
- Тщательный мониторинг оборудования, оперативное исправление неполадок.
- Консультация по возникающим вопросам.
- Анализ АПС, формирование предложений по улучшению эксплуатации.
- Выполнение сложных незапланированных работ (к примеру, перепрограммирование устройств, необходимость которого может возникнуть после неисправности).
- Скидки при долговременном сотрудничестве.
Эти сведения помогут понять требования законодательства, вынести техобслуживание комплекса в этап, не менее важный, чем монтаж. Заключение договора на техобслуживание избавит руководителей предприятий от проблем с проведением мероприятий, охранный комплекс будет функционировать корректно и ни один пожар не нанесёт ущерба. При выборе организации, которая будет обслуживать АПС, отдельное внимание уделить требуется квалификации опыту сотрудников. Предпочтительно сотрудничать с теми, кто присутствует на рынке давно, положителен по отзывам.