Компания Интеллект безопасность предоставляет комплексное техническое обслуживание систем АПС и СОУЭ. ТО - отдельная головная боль для руководителей предприятий. Многие не знают, как оно выполняется, что в него входит. Из-за этого люди часто совершают ошибки, которые приводят к некорректной работе комплекса в последующем и необходимости проводить ремонт. Подробнее о том, как как мы проводим обслуживание, и что в него входит, описано ниже.
Что включает в себя обслуживание АПС и СОУЭ
Техническое обслуживание систем пожаротушения и пожарной сигнализации должно включать следующее:
- Компания, которая устанавливала комплекс на объект, как правило, разрабатывает документацию технического характера, с отмечанием требуемых компонентов системы и так далее. Эта документация на установленный комплекс должна сохраняться Заказчиком для предоставления организации, которая будет заниматься вопросами обслуживания комплекса. Если такая документация не будет предоставлена, то Заказчику придётся платить организации, чтобы она самостоятельно проанализировала объект и составила такую документацию на комплекс.
- Охранный комплекс, выполняющий тушение пожара, оценивается организацией по текущей работоспособности. Оптимально, если при этой оценке будет присутствовать представители противопожарного надзора, которые несут ответственность за объект. Составляется документ, в котором зафиксировано текущее состояние комплекса, а также его работоспособность.
- Заключается договор на оказание услуг по обслуживанию комплекса.
Обслуживание систем пожаротушения и пожарной сигнализации по частоте и деталям проводимых работ зависят от того, что указано в регламенте на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации. Подробнее о вариантах регламентов, которые можно разработать у нашей компании, приведена информация ниже.
Обслуживание АПС (2 регламента)
Первый регламент на сервисное обслуживание пожарной сигнализации обслуживается каждый месяц (ТО 1).
Включает в свой состав проведение следующих работ:
- Оценка комплекса и всех его компонентов.
- Тестирование функциональности.
- Оценка документации на комплекс.
- Проверка умения людей работать с системой.
- Проверка источников питания бесперебойного типа.
- Заполнение документации о проведённом обслуживании.
Второй регламент на сервисное обслуживание систем пожарной сигнализации проводится каждые три месяца (ТО-2).
Включает в свой состав проведение следующих работ:
- Мероприятия из состава ТО-1.
- Чистка компонентов комплекса.
- Замена источников питания бесперебойного типа.
- Оценка напряжения, подаваемого на шлейфы.
- Проверка документации.
- Оценка того, как работает оповещение.
- Составление акта о проведённом обслуживании.
Обслуживание АПС (3 регламента)
Отличие от ситуации, когда на сервис применяется два регламента в том, что три регламента разбиваются по степени значимости.
ТО-1 аналогичен приведённому выше.
ТО-2 направлен на оценку и ремонт сигнализации противопожарного типа.
ТО-3 ставит своей задачей провести проверки ТО-1 и ТО-2, а также очистить извещатели пожарного типа, проверить надёжность конструкций и провести иные работы, подтверждающие, что оборудование функционирует корректно.
Наличие трёх регламентов на обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации позволяет устанавливать обязанности между группами сотрудников и провести максимально полную проверку и обслуживание комплекса противопожарного типа.
Стоимость обслуживания АПС и СОУЭ в Москве от Интеллект Безопасность
Точная стоимость на выполнение работ определяется после того, как объект изучен (обследование в целом, изучаются нормативные и технические документы). При отсутствии документов дополнительная стоимость будет взята нашей компанией за анализ объекта с целью составление такой документации. Качественное оказание услуг без таких документов зачастую оказывается невозможным, потому что часть компонентов может просто упуститься из обслуживания. После успешно выполненного анализа составляется предварительное предложение, в котором указан объём работ, стоимость за выполнение. Эти документы согласовываются с Заказчиком. В случае согласия заключается договор, в котором прописывается услуга и стоимость за выполнение.
Это ключевая информация, которую руководителям предприятий рекомендуется знать при выполнении обслуживания комплексов, устраняющих пожар. Заключение договора с нашей организацией обеспечит предприятие корректно функционирующим комплексом, благодаря которому безопасность будет держаться на высоком уровне.
Регламент технического обслуживания
Типовой регламент, который предлагает наша компания, включает в себя:
- Проверки каждый день (ТО-1): оценка компонентов АПС, работоспособности.
- Проверки каждую неделю (ТО-2): оценка того, как функционирует устройство, исправность работы сигнализации, корректность расположения переключателей.
- Проверка каждый месяц (ТО-3):
- Копирование сведений резервного варианта.
- Оценка соответствия мнемосхем графического типа.
- Проверка и замена (если требуется) источников питания бесперебойного типа).
- Тестирование того, как функционирует противопожарный комплекс, компоненты.
- Чистка извещателей пожарного типа.
- Составление акта о проведённом обслуживании.
- Техобслуживание каждый год (ТО-4):
- Опробование системы комплексного подхода.
- Оценка поступаемого напряжения.
- Замена источников питания бесперебойного типа (резервных).
- Устранение загрязнений.
- Починка неполадок.
- Составление технического освидетельствования.