Техническое обслуживание систем АПС

Компания Интеллект безопасность проводит техническое обслуживание систем АПС по всем правилам и нормам (Автоматической Пожарной Сигнализации) в Москве и Московской области. 

АПС размещается на массе предприятий. Это результативный комплекс технических средств, который помогает защищать людей и имущество на предприятии при ситуациях, когда возник пожар. Но со временем в таком комплексе могут возникать проблемы, потребуется ремонт. В этой части у многих руководителей предприятий возникают сложности, потому что они не знают, как провести ремонт и что по закону обслуживание АПС проводится на регулярной основе. Подробная информация о том, как оказывается услуга и что гласит буква закона, приведена ниже.

Обслуживание АПС (2 регламента)

Базово техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации включает в себя следующие работы:

  • Тестирование функциональности компонентов.
  • Конфигурация компонентов, проверка на соответствие нормам законодательства, ГОСТ.
  • Отработка выявленных ошибок, а также замечаний от МЧС (в случае проведения проверки).
  • Очистка и диагностирование компонентов.

Примечание: проверка МЧС обязательна для таких комплексов (см. ст. 6.1 ФЗ-69 и ФЗ-123).

Техническое обслуживание АПС оказывается на основании договора, заключённого между Заказчиком и Исполнителем. В договоре прописывается регулярность проведения такого обслуживания. В некоторых случаях регламент содержит несколько видов ТО (формально составляется несколько регламентов, для каждого ТО).

Часто составляют два регламента на проверку и ремонт АПС и СОУЭ:

  • ТО-1, рассчитанный на каждый месяц:
    • Проверка компонентов.
    • Проверка памяти на срабатывание комплекса.
    • Вычитка журналов по объекту.
    • Обучение ответственных сотрудников.
    • Оценка источников питания бесперебойного типа.
    • Внесение требуемых сведений в журналы компании, отвечающей за ТО АПС.
  • ТО-2, рассчитанный на каждый квартал:
    • Проведение ТО-1.
    • Проверка функционирования компонентов.
    • Оповещение: проверка, очистка извещателей.
    • Замена требуемых элементов.
    • Оценка сопротивления шлейфов (при этом обязательно заполняется специальный Акт, описывающий результаты проведённых работ).
    • Обновление документации по фактической работоспособности комплекса.
    • Замер звукового сигнала при оповещении.

Обслуживание АПС (3 регламента)

В отличие от варианта, приведённого выше, при таком подходе регламенты разбиваются и исполняются по степени их важности.

ТО-1 аналогичен описанному выше.

ТО-2 включает в себя проверку комплексного типа, целью которой является определение корректности функционирования комплекса. В рамках этого проводятся замеры питания АПС и иные мероприятия, которые помогают оценить работоспособность комплекса и его компонентов.

ТО-3 включает в себя исполнение ТО-1 и ТО-2, к которым добавляются очистительные работы для ПИ, оценка крепости креплений, оценка степени прописания проводки и так далее.

В чём преимущество трёх регламентов?

Такой подход создаёт следующие преимущества:

  1. Проводится весь спектр требуемых мероприятий, что существенно повышает качество функционирования и исключает вероятность возникновения внезапной неисправности в комплексе.
  2. Профессиональные специалисты обладают большим временем, чтобы выполнять детальные проверки каждого компонента.
  3. Проверка разделяется на несколько частей. Каждой частью занимается отдельная группа специалистов.

Стоимость технического обслуживания АПС в Москве

Стоимость на техническое обслуживание систем АПС будет разной для разных предприятий, так как формирование стоимости упирается в различные факторы. Только изучив их, составляется точная стоимость за услуги по выполнению работ. Перечень мероприятий, которые будут проводиться, а также расценки за их выполнение прописываются в договор и согласовываются между Заказчиком и Исполнителем.

Заниматься проведением таких мероприятий для комплекса должны профессиональные сотрудники, так как только они технически корректно выполнят требуемые проверки, напишут заключения и обеспечат комплексу продолжительное корректное функционирование, благодаря которому безопасность на объекте не пострадает.

Ежемесячное обслуживание

Обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации каждый месяц включает в себя:

  • Оценку технического состояния креплений, проведённого монтажа.
  • Сигнализация, извещатели, приборы, отвечающие за управление: тестирование работоспособности.
  • Оценку целостности и надёжности проводки, разъёмов коммуникации и шлейфов.
  • Ведение журнала о проведённых проверках, найденных и исправленных неисправностях.

Ежеквартальное обслуживание

Обслуживание системы АПС за квартал состоит из:

  • Прочистка линзовой и корпусной части объективов видеокамер от грязи.
  • Оценка расположения камер, коррективы расположения, если требуется.
  • Тестирования защитной оболочки для камер специального типа (проверка термозащитных и влагозащитных характеристик).
  • Тестирование модулей электронного типа на корректность функционирования.
  • Установка новых компонентов взамен повреждённых.

Что включено в полугодовое обслуживание

Проведение ТО АПС в ходе 6 месяцев включает в себя:

  • Тестирование видеосервера.
  • Проверка времени по системе.
  • Поиск ошибок в массивах данных.
  • Настройка конфигурации.
  • Оценка работоспособности ПО.
  • Выявление и устранение неисправностей.
  • Охлаждение видеосервера.

Что включено в годовое обслуживание

Техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации за год состоит из:

  • Тестирование ёмкости зарядных устройств.
  • Измерение показаний напряжения, идущего от источников питания бесперебойного типа.
  • Анализирование неполадок, которые возникали за год, а также мер, принятых для их устранения.

Преимущества обслуживания АПС с Интеллект Безопасность

Преимущества, которые предоставляются клиентам:

  1. Профессиональные и доброжелательные сотрудники, которые в заданные сроки выполняют свою работу и всегда ответят на вопросы клиентов.
  2. Лицензии на техобслуживание АПС.
  3. Наличие ремонтных деталей на собственном складе.
  4. Оперативное устранение замечаний МЧС.
  5. Цены, которые не кусаются.
  6. Работа чётко по согласованному ТЗ.

Это информация, которую требуется понимать про проведение ремонтно-оценочных мероприятий для комплексов такого типа. Профилактический осмотр комплекса, выполнение требуемых мероприятий по техническому обслуживанию приведут к правильно функционирующему комплексу на объекте, который позволит без ошибок организовывать защитные мероприятия. При невыполнении осмотра комплекса работа пойдёт со сбоями, из-за чего эвакуация граждан будет затруднена, жизни и здоровье будут поставлены под угрозу. Такой негативный сценарий недопустим и облагается штрафом по закону. Для того чтобы избежать такого развития, рекомендуется с момента появления комплекса на объекте заключить договор с компанией обслуживающего типа.

Свяжитесь с нами для оформления заявки на обслуживание АПС

Отправить заявку

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.