Развитие цифровой идентификации на основе биометрических данных для автоматизации безопасности аэропортов и повышения качества обслуживания пассажиров

Развитие цифровой идентификации на основе биометрических данных для автоматизации безопасности аэропортов и повышения качества обслуживания пассажиров
23.11.2021

Новый отчет PAID Strategies and Valor Consultancy показал, что к 2030 году внедрение биометрии в аэропортах вырастет в четыре раза - но что это означает для безопасности?

В течение нескольких лет прилагались усилия по внедрению большего количества самообслуживания и автоматизации в точки соприкосновения в аэропортах. На сегодняшний день развивающиеся решения при регистрации, сдаче багажа, предварительной безопасности, иммиграционной службе и выходах на посадку получили разную степень признания. 

Отправить заявку

Большинство из нас привыкли к самопроверке в киосках по прибытии в аэропорт и к ленте на пограничном контроле, поскольку они широко используются авиакомпаниями и государственными учреждениями. В зависимости от того, где мы живем и куда летим, мы также можем быть знакомы с лентой и металлоискателями на этапе предварительной безопасности и для самостоятельной посадки. Аналогичным образом происходит самовывоз, который используется в карманах разного размера в разных регионах. 

За последние три года увеличилось количество точек соприкосновения с биометрическими данными. Как следствие, возросла активность и интерес в отрасли. Во всяком случае, способность обрабатывать пассажиров через необходимые точки соприкосновения была увеличена из-за массовых сбоев и неопределенности после COVID-19.

В результате прогнозируется, что количество точек соприкосновения с биометрическими данными в аэропортах по всему миру увеличится с 12 000 в конце 2020 года до более 50 000 в 2030 году. 

Говоря в целом, Азиатско-Тихоокеанский регион и Ближний Восток пока лидировали в области внедрения биометрических данных. В некоторых странах в этих регионах есть хорошо зарекомендовавшие себя программы идентификации граждан, которые можно использовать, в то время как в других меньше культурных ограничений в отношении использования биометрии для обработки пассажиров.  

Европа, как правило, была более осторожной - обычно выбирая автоматизацию, прежде чем переходить к биометрии, - но эта эволюция началась и набирает обороты. Северная Америка иногда отставала в этом отношении, предпочитая подход к безопасности, основанный на агентстве, но некоторые недавние события предполагают, что это тоже меняется. Хотя примеры можно найти в Латинской Америке (и в Африке в гораздо меньшей степени), они менее распространены и за последние два года добились меньшего прогресса. 

Некоторые из этих тенденций были вызваны - и ограничены - подходом к регулированию и правительственными мандатами. Пограничный контроль - очевидное приложение, использующее электронные паспорта и личные данные, которые они хранят, для сопоставления с биометрическими данными, полученными на месте. Другие в большей степени ориентированы на коммерческие цели, с платными программами для путешественников, предлагающими ускоренный проезд через одну или несколько точек соприкосновения. Поскольку авиалинии и аэропорты конкурируют не только по цене, но и по более широкому кругу факторов, преимущества улучшенного обслуживания пассажиров теперь выходят на первый план. Больше внимания уделяется тому, чтобы гарантировать пассажирам безопасное, бесконтактное путешествие, а также более быстрое и плавное передвижение через аэропорты. 

Дополнительные преимущества, связанные с более широким внедрением самообслуживания и автоматизированных точек соприкосновения, включают повышенную операционную эффективность, большую гибкость в процессах и укомплектовании персоналом, улучшенные возможности для розничной торговли и дополнительных доходов, а также все более индивидуализированные услуги для пассажиров с оцифровкой операций. 

Авиакомпании, включая AirAsia, Delta и Lufthansa, начали предлагать дополнительную биометрическую регистрацию в своих программах идентификации. Автоматизация этого процесса, будь то с помощью мобильных приложений или киосков на месте, повышает точность и надежность сбора данных, устраняя ошибки ручного ввода и обеспечивая высокий уровень уверенности при проверке личности пользователя и сопоставлении с его паспортными данными. Это становится все более распространенным в других регулируемых средах, таких как банковские и финансовые услуги, и нет никаких причин (за исключением устаревших правил и процессов), по которым это не может быть более широко развернуто в авиационном и туристическом секторах.  

Биометрия аэропорта улучшает процессы аутентификации

Однако успешная модель зависит не только от регистрации и захвата; это также касается последующей проверки и аутентификации. Биометрия предоставляет гораздо более быстрые средства подтверждения личности путешественника с известным уровнем точности и менее подвержена изменяющимся ручным ошибкам. Улучшено управление пассажиропотоком и потоками людей, и их можно отслеживать и оценивать с помощью (анонимных) данных, собранных в результате. 

Дополнительным преимуществом биометрических точек соприкосновения является гибкость и эффективность. Большинство, если не все, авиакомпании и аэропорты в настоящее время работают в облаке неопределенности и с сокращенной численностью персонала. Больше технологий самообслуживания и автоматизации позволяют персоналу сосредоточиться на том, где они больше всего нужны. Электронные выходы на этапе предварительной безопасности могут проверять посадочные талоны, гарантируя, что только те, у кого есть правильный доступ и учетные данные, будут переданы без взаимодействия с персоналом. Точно так же выходы для самостоятельной сдачи багажа и выхода на посадку могут обслуживать большинство пассажиров с минимальным вмешательством персонала; обычно один сотрудник может контролировать четыре или пять станций, в то время как один или два других готовы поддержать тех, у кого есть дополнительные потребности. 

Возможность интегрировать биометрические точки соприкосновения с платформами безопасности и управления границами является движущей силой развития традиционных процессов. В настоящее время в некоторых странах по-прежнему требуется проверка агентом удостоверений личности пассажиров и посадочных талонов при сдаче багажа и выходах на посадку. Будет реализовано больше примеров точек соприкосновения, обеспечивающих беспрепятственный проезд через аэропорты, по мере адаптации правил, позволяющих использовать эти новые подходы. 

Мы уже наблюдаем как международные, так и внутренние реализации бесшовной, бесконтактной биометрической обработки данных, включающей пограничный контроль и поддерживающую интеллектуальные границы и иммиграционную политику. Они пока не получили широкого распространения, но с ростом поддержки заинтересованных сторон в секторе, они начинают набирать обороты и отражаются в прогнозируемом четырехкратном увеличении. 

На следующих этапах будет больше мобильных устройств и внедрены «кошельки» для цифровой идентификации и цифровые учетные данные для путешествий, что, в свою очередь, будет способствовать развитию безопасности и пограничного контроля. По мере того, как заинтересованные стороны будут более уверенно соблюдать требования, касающиеся конфиденциальности и защиты личных данных, они будут рассматривать такие решения как основу для сбора, обработки и обмена данными о пассажирах. В сочетании с поведенческой аналитикой и анализом данных, машинным обучением и принятием решений на основе рисков можно будет распространить беспрепятственный опыт на беспрепятственные границы и обработку пассажиров в аэропортах.  

Первоначальное осуществление проекта находится в стадии реализации и оценивается в странах, включая Канаду, Нидерланды и ОАЭ, где цель состоит в том, чтобы позволить 80% пассажиров проходить через пассивно контролируемые контрольно-пропускные пункты без остановки. Остальные 20% будут подвергаться проверкам различной степени в зависимости от рассчитанного уровня соответствия и риска. 

Отправить заявку