Команды общественного транспорта призвали переосмыслить стратегии безопасности, поскольку данные показывают рост угрозы атак со стороны одиночек.

Команды общественного транспорта призвали переосмыслить стратегии безопасности, поскольку данные показывают рост угрозы атак со стороны одиночек.
30.08.2022

Новое исследование показало, что существует растущий риск атак на узлы общественного наземного транспорта и их сотрудников, особенно в «экономически развитых странах». В связи с этим комментаторы призвали пересмотреть стратегии безопасности.

В то время как на развивающиеся страны по-прежнему приходится большинство атак в этом секторе, угроза атак значительно изменилась за последние 20 лет в таких странах, как США. Об этом говорят авторы Брайан Майкл Дженкинс и Брюс Р. Баттерворт нового исследования «Изменение моделей насилия создают новые проблемы для общественного транспорта».

Отправить заявку

Выяснилось, что на страны с развитой экономикой (группа 1) приходится растущий процент происшествий во всем мире, при этом США лидируют по общему количеству происшествий и количеству погибших в этих странах. Группа 1 — экономически развитые страны, за исключением Израиля, Турции и Колумбии; группа 2 — все остальные страны, за исключением Западного берега и сектора Газа. Исследование подчеркивает особый всплеск низкоуровневых атак, совершаемых одиночными акторами.

Анализируя данные о 5611 нападениях на все объекты наземного общественного транспорта, произошедших по всему миру в период с января 1970 г. по июль 2022 г., авторы отмечают растущую проблему насилия в отношении пассажиров и персонала в пассажирских поездах и на вокзалах, автобусах и автовокзалах, железнодорожной инфраструктуре, а также оперативный персонал и персонал службы безопасности.

Они включали не только взрывчатые вещества и зажигательные вещества, но и физические нападения — поножовщину, стрельбу, поджоги, нападения без оружия и другие акты случайного насилия.

Их анализ указывает на фундаментальный сдвиг в угрозе, с которой сталкивается общественный наземный транспорт. В начале десятилетия люди, ответственные за безопасность, были обеспокоены террористами-смертниками, особенно теми, кто мотивирован идеологией джихада и стремится вызвать массовые жертвы, с крупномасштабными бомбардировками, а также возможностью химических или биологических атак. Однако контроль над взрывчатыми веществами и химическими веществами-прекурсорами был усилен, особенно в экономически развитых странах.

Авторы предупреждают, что крупномасштабные теракты, такие как Мадрид (2004 г.) и Мумбаи (2008 г.), не следует игнорировать как потенциальную угрозу и что на взрывы по-прежнему приходится более 55% всех нападений на общественный наземный транспорт в развивающихся странах. – особенно в Южной Азии.

Однако в экономически развитых странах специалисты по обеспечению безопасности в настоящее время сталкиваются с более сложной и коварной угрозой в виде участившихся нападений со стороны отдельных преступников, лиц, описываемых как психически неуравновешенные, или, во многих случаях, неизвестных злоумышленников. Насилие становится все более случайным и осуществляется отдельными людьми, которые могут создавать потенциально смертоносные бомбы, которые очень часто не работают. В то же время участились случаи саботажа со стороны анархистов и экологических экстремистов.

Многие из нападений не являются обычными преступными действиями, такими как вооруженные ограбления; и у большинства нет политической связи. Рост насилия на транспортных объектах, по-видимому, идет параллельно общему росту случайного общественного насилия и отражает более широкие социальные тенденции, происходящие на улицах и в других местах. Некоторые наблюдатели обвиняют такое поведение в пандемии, но тенденции предшествуют COVID-19 и способствуют возникновению чувства незащищенности.

Поскольку большинство атак кажутся случайными, риск отражает незащищенность. Пассажиров больше, чем обслуживающего персонала, но они подвергаются воздействию в течение более коротких периодов, поэтому их риск ниже. Обслуживающего персонала гораздо меньше, но они проводят больше времени на работе, поэтому их подверженность риску выше. Работники транспорта находятся на переднем крае борьбы с инцидентами, связанными с насилием, часто сами по себе или в качестве объектов насилия. Они требуют защиты и дрессировки.

Боязнь публики путешествовать усугубляет экономические трудности для транспортных операторов и сокращает ресурсы для улучшения объектов, обслуживания и безопасности. Тот факт, что пассажиров меньше, может еще больше усугубить чувство незащищенности, и вполне возможно, что увеличение числа пассажиров действительно способствует безопасности.

Все более индивидуальный и спонтанный характер атак на объекты наземного транспорта делает такие атаки менее предсказуемыми и трудными для обнаружения. Разведывательные операции, хотя и необходимы, с меньшей вероятностью получат предупреждения. Часто требуется быстрое вмешательство для предотвращения или уменьшения потерь, но это, в свою очередь, требует большего присутствия службы безопасности, содержание которого обходится дорого.

Хотя исследование ограничивается общественным наземным транспортом, явление роста насилия, по-видимому, гораздо шире, и отмечается, что неуправляемые, а иногда и агрессивные пассажиры также становятся все более серьезной проблемой в гражданской авиации.

Переход от террористического к антисоциальному насилию, особенно в экономически развитых странах, вероятно, намного больше, чем то, что было включено в этот отчет, поэтому мы призываем правительства и транспортных операторов лучше фиксировать то, что происходит с пассажирами и персоналом, чтобы появилась возможность переосмыслить наши стратегии безопасности, подготовку и обучение.

Отправить заявку