Анализируем текущее состояние аварийного освещения эвакуации и что необходимо учитывать при разработке новых решений. Более подробно рассмотрим последствия изменений в аккумуляторной технологии и то, как это может повлиять на решение проблемы обеспечения надежного аварийного освещения.
По мере того, как продолжается строительство все более крупных и высоких зданий, а все большее число людей живет в плотных многоквартирных городских застройках, рынок аварийного освещения не показывает никаких признаков сокращения. Однако, несмотря на то, что многие аспекты строительства, по-видимому, охватывают современные технологии и подходы, влияющие на то, как мы живем и работаем в 21 веке, аварийное освещение практически не изменилось. Почему это? Ну, одна из причин может заключаться в том, что вы не можете рисковать чем-то, что в буквальном смысле может иметь значение между жизнью и смертью. Изменения в продуктах аварийного освещения следует вносить только после завершения самых строгих и трудоемких процедур испытаний. Изменения в правилах должны быть включены в законодательство страны, относиться к зданию, в котором они устанавливаются. С такими требованиями существуют более простые продукты, на которые компании, производящие освещение, могут предпочесть потратить свой бюджет на исследования и разработки.
Типы аварийного освещения
Аварийное эвакуационное освещение традиционно делится на три ключевые области; во-первых, это обеспечение аварийного освещения, которое уменьшит панику и позволит пассажирам определить пути эвакуации. Во-вторых, это освещение на путях эвакуации, чаще всего в коридорах и на лестницах, а также в местах размещения противопожарного оборудования и оборудования для обеспечения безопасности. Последнее известно как аварийное освещение высокого риска или опасности, связанное с безопасностью людей, вовлеченных в потенциально опасный процесс или ситуацию, и обеспечивает требуемые уровни для соблюдения надлежащих процедур отключения. Примером может служить лаборатория, работающая с опасными материалами.
Независимо от типа аварийного освещения, каждый из этих вариантов обычно основан на химическом составе никель-кадмиевых (NiCd) или никель-металлогидридных (NiMH) аккумуляторов. Эти традиционные химические вещества страдают от высокого саморазряда и поэтому требуют постоянной перезарядки. В то время как потребление энергии может показаться незначительным для одной батареи, если мы затем умножим это в сотни раз по всему зданию или комплексу зданий, то вскоре вы получите гораздо более значительные цифры. Это, в свою очередь, равнозначно растрачиванию энергии, повышенному теплу и связанным с этим ненужным затратам — всему тому, что менеджеры постоянно стремятся сократить.
Хотя светильники и их компоненты можно рассматривать как продукты, само освещение представляет собой услугу, и люди должны иметь возможность на нее положиться. Повышенная надежность не только дает владельцам зданий и менеджерам объектов финансовую экономию, но и означает, что и они, и их жильцы могут спать по ночам, не опасаясь темноты и паники, если произойдет что-то невообразимое. В последние годы кажется, что индустрия освещения идет по пути развития многих других технических отраслей, которые являются частью нашей повседневной жизни. Подумайте о мобильных телефонах; 15 лет назад вы могли легко заменить аккумулятор в своем телефоне. В настоящее время вы даже не можете отказаться от лидирующих на рынке устройств, не аннулировав гарантию. Освещение движется в том же направлении, прошли времена замены вышедшей из строя лампы, если светодиод выходит из строя, обычная стратегия заключается в том, чтобы просто установить самую дешевую панель с боковой подсветкой, которую можно найти у местного оптового продавца. Это не та стратегия, которую мы можем позволить себе использовать, когда речь идет об аварийном освещении.
Регулирование рынка аварийного освещения сейчас находится на переломном этапе. Независимо от того, в какой части мира вы находитесь, строительные нормы и стандарты, какими бы сложными и всеобъемлющими они ни были, отстают от последних достижений в области технологий производства светильников и аккумуляторов. В то же время, с изображениями пожаров в многоэтажных домах в нескольких странах людям нужно еще раз задуматься о своем отношении к аварийному освещению. Переоценка давно назрела, и аварийное освещение больше не должно выбираться исключительно на основе удельной стоимости.
Аккумуляторы — самое слабое звено
В начале этого века производство светодиодов стало намного проще, и, следовательно, за последние двадцать лет индустрия освещения претерпела революцию. Упадок флуоресцентных ламп означает больше света при меньших затратах в меньшем блоке, и теперь это общепринятая норма. Архитекторы могут указать высокоэффективные и действенные блоки, которые имеют как эстетическую, так и функциональную роль. Это замечательно, пока разработчики светильников не попытаются добавить батареи в продукты, которые обычно имеют ограниченный внутренний поток воздуха и корпус, действующий как радиатор для светодиодов. Как только вы доберетесь до области > 50 ° C, срок службы батарей быстро сократится. Теперь, когда светодиоды стали признанным источником света, участникам рынка стало ясно, что для вывода аварийного освещения на новый уровень потребуется альтернативное аккумуляторное решение. На большинство компонентов внутри светильника распространяется гарантия на три, пять или даже восемь лет, и это привело к принципу «установил и забыл». Однако производители NiCd и NiMH по-прежнему могут предлагать аварийные светильники только в том случае, если гарантия на батарею ограничена (обычно только один год), что представляет собой очевидный риск для безопасности, если эти продукты не обслуживаются должным образом.
Литий-ионные батареи существуют уже некоторое время, и почти все другие продукты с батарейным питанием, от ноутбуков до автомобилей, используют эту технологию. Фактически, во многих странах аварийное освещение является одним из немногих приложений, в которых до сих пор разрешено использовать никель-кадмиевые батареи. Литий-ионные аккумуляторы обычно имеют более длительный срок службы и меньший саморазряд. Именно эти свойства делают его подходящим для аварийного освещения, когда мы просто хотим зарядить аккумулятор и поддерживать его почти на полную мощность до тех пор, пока он не понадобится.
Однако это не так просто, как просто выбрать альтернативный тип батареи. Чтобы найти следующую подходящую аккумуляторную технологию, компании последние несколько лет проводили одни из самых тщательных испытаний продуктов и компонентов, когда-либо существовавших в светотехнической промышленности. Начиная с выбора нескольких различных химических веществ и типов клеток, каждый из них прошел строгую проверку, предназначенную для проверки каждого аспекта технологии (показано ниже). После того, как все это было завершено, осталась только одна ячейка, и именно она была использована в новейшем продукте аварийного освещения, вышедшем на мировой рынок.
Начальное испытание на безопасность
Ускоренное тестирование жизни
Дальнейшие испытания технологии и безопасности, включая устойчивость к высоким температурам, внешнее и внутреннее короткое замыкание и воспламеняемость
Аудит сторонних данных
Аудит поставщиков, охватывающий процессы производства и доставки
Формирование сертификатов аккумуляторов
Соглашения о качестве
Электрохимическая проба – проба ячейки для анализа качества
Пакетное тестирование, включая рентген, при каждом производственном цикле
Постоянное внутреннее тестирование качества и срока службы
В то время как определенные химические вещества на основе лития давали значительные преимущества в отношении срока службы и температуры, единственным элементом, который безопасно прошел все испытания, был конкретный вариант литий-железо-фосфата. Были и другие проблемы, связанные с преодолением, например, строгих правил в отношении того, как их или продукт, компонентом которого они являются, можно транспортировать.
Новый продукт представляет собой специальный аварийный потолочный светильник, отличающийся компактным дизайном и простотой установки. Он превосходит все требования к сроку службы и безопасности и предлагает сменные линзы внутри коробки для различных применений. Кроме того, есть возможность поддерживать или не поддерживать работу. Чтобы сделать это еще немного, также включили первое поколение технологии записи BlackBox, которая хранит и записывает всю рабочую информацию и неисправности, которые могут возникнуть.
Будущее аварийного освещения
Но в то время как эти инвестиции в новую аккумуляторную технологию, безусловно, должны прояснить будущее аварийного освещения, все еще есть две области, в которых есть столь необходимые возможности для улучшения. Во-первых, несмотря на то, что все больше и больше аварийных огней проходят самотестирование, в отличие от ручного тестирования, все еще существует требование, чтобы кто-то записывал и, что более важно, просматривал, а затем реагировал на то, что данные говорят ему. Даже если вы уверены в процедурах самопроверки вашего аварийного освещения, если никто на самом деле не устраняет неисправность, когда о ней сообщается, то, независимо от технологии батареи, аварийное освещение не будет там, когда это необходимо. Вторая область может состоять в том, чтобы начать поощрять владельцев зданий к полному тестированию своих систем аварийного освещения, поскольку они проверяют пожарную сигнализацию. Все бывали в зданиях, где проверялась полная процедура эвакуации при пожаре, но был ли кто-нибудь из вас когда-нибудь в здании, где выключено основное освещение, и вам приходилось искать дорогу, даже в знакомом вам здании только с мигалками? Это может быть более разрушительным, но однажды эта процедура тестирования может оказаться спасительной.