IP-телефония



УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

До 1995 года рынок продуктов и услуг IP-телефонии практически не существовал. Ранние примеры IP-телефонии предлагали плохое звучание и качество, и распространенное мнение, что добиться качественной голосовой связи через Интернет было невозможно. Эта ситуация изменилась в 1995 году с появлением новых продуктов, которые значительно улучшили звук и качество передачи IP-телефонии.

Когда компании начали осознавать, что качественная IP-телефония возможна, они быстро присоединились к гонке, чтобы воспользоваться этой возможностью. Настольное программное обеспечение, обеспечивающее связь между компьютерами, процветало из-за резкого роста использования Интернета. Действительно, к концу 1995 года насчитывалось 500 000 активных пользователей IP-телефонии. Тем не менее, технология была ограничена, требуя, чтобы у каждого отдельного пользователя был компьютер с подключением к Интернету и такое же программное обеспечение для Интернета.

ЧТО ТАКОЕ IP-ТЕЛЕФОНИЯ?

Современные приложения IP-телефонии позволяют пользователям совершать звонки с использованием стандартного телефона и централизованного подключения к Интернету, при этом Интернет выступает в качестве замены телефонной сети общего пользования (PSTN) и централизованного подключения к Интернету, осуществляемого через серверы интернет-шлюзов.

Эти серверы будут подключать телефонный коммутатор (УАТС) к Интернету через одно соединение, что позволит любому пользователю УАТС совершать звонки через Интернет, это устраняет необходимость для каждого пользователя иметь независимое подключение к Интернету. Принцип, лежащий в основе такой системы, аналогичен настольным приложениям IP-телефонии, но вместо того, чтобы использовать микрофон и динамики, подключенные к мультимедийным ПК, пользователи говорят в телефон, подключенный к УАТС.

Чтобы сделать звонок, пользователь набирает номер абонента, которому он звонит. Затем УАТС направляет вызов через интернет-шлюз с помощью запрограммированного интерфейса, и один шлюз связывается с другим на вызываемом сайте.

Интернет-шлюз не ограничивается маршрутизацией вызовов между телефонами УАТС. Вызовы также могут быть направлены через магистральные линии удаленной АТС. Это позволяет вызывающему абоненту совершать вызовы в отдаленный город, избегая телефонных разговоров на дальних расстояниях. Когда вызов прошел через УАТС и шлюз вызывающего абонента до шлюза назначения получателя, вызов перенаправляется на локальную УАТС в городе назначения и заканчивается на набранном номере. Поскольку вызов был сделан с УАТС в городе назначения, этот вызов распознается как локальный, что позволяет реализовать потенциал экономии.

Производители разработали сети интернет-шлюзов с формированием глобальных альянсов. Inter-Tel.net объединил усилия с Telba (Южная Америка), NTT International (Дальний Восток) и EDC (Европа), чтобы обеспечить шлюзы и точки присутствия во всем мире.

Эффективность IP-телефонии будет продолжать расти по мере того, как осуществляются установленные стандарты, которые связывают воедино продукты разных производителей, способствуя совместимости. Существование стольких различных производителей привело к разработке H323 и, в сочетании с другими стандартами Международного союза электросвязи (МСЭ), настольным программным обеспечением для ПК, интернет-шлюзами, модемами, видеоконференц-связью и существующей системой телефонной связи общего пользования, которые могут существенно расширить возможности каждой технологии.

Сеть интернет-шлюзов достаточно гибкая для предоставления новых услуг и ограничена только возможностями компьютеров. Благодаря использованию новых стандартов, IP-телефония является наилучшей возможностью для бизнеса и технологий.

ВОЗМОЖНОСТИ

Одним из основных приложений, предлагаемых с возможностью взаимодействия, является ссылка на веб-сайт, которая подключается непосредственно к указанному телефону или группе телефонов через сервер интернет-шлюза.

Ведение бизнеса через Интернет имеет огромный потенциал для глобальных коммерческих возможностей. Затраты на создание традиционного канала для продажи товаров огромны, тогда как электронная витрина (веб-сайт) будет стоить лишь небольшую долю от суммы, и у бизнеса есть непосредственный глобальный рынок, на который можно ориентировать свои продукты.

Катализатором, который откроет шлюзы в мир потенциально астрономически высоких прибылей, является возможность голосовых веб-сайтов.

Ритейлеры и маркетологи знают, что «люди покупают у людей». Клиенты должны знать, что их слушают, что компания, с которой они связываются, понимает их запрос и что они получат то, что хотят и когда захотят.

Популярность телефонного банкинга возросла, потому что публика приняла технологию, основанную на контактах с людьми. Хотя шумиха вокруг электронной коммерции продолжается, люди все еще опасаются расставаться со значительными суммами денег через Интернет. Это изменится, так как клиенты могут выходить в Интернет, находить подходящие товары и затем говорить с кем-то, чтобы подтвердить детали перед покупкой.

Например, телефон, который появляется в верхнем левом углу страницы веб-сайта. Если у клиента есть компьютер с мультимедийным пакетом, веб-сайт загрузит программное обеспечение, которое позволяет осуществлять голосовой вызов через колл-центр веб-сайта. Затраты на настройку для глобальной сети непомерно высоки. Сеть интернет-шлюзов позволяет избежать этой проблемы, используя Интернет как открытую сеть, которая позволит даже самым маленьким компаниям получить все преимущества уже существующей инфраструктуры.

РЕАЛЬНОСТЬ

Интернет-телефония, наряду с такими технологиями, как асинхронный режим передачи (ATM), сжатие видео и аудио и сверхмощные компьютер, ведут нас к невероятным достижениям в области продуктов и услуг связи. Мы видим глобальную коммуникационную сеть, которая намного превосходит сегодняшнюю телефонную сеть, и факс, электронная и голосовая почта полностью интегрированы в единый формат обмена сообщениями. С такой технологией это потрясающий скачок к видеоконференцсвязи на вашем домашнем телевизоре, эта функция особенно ценится в современных условиях. Интернет-телефония не заменит существующую систему, но развивает ее улучшенными продуктами, надежностью и производительностью.